Мечта многих: сколько стоит кругосветное путешествие протяженностью в 30 дней (статья в реальном времени весь июнь 2015)

Маршрут: Киев – Будапешт- Милан – Абу-Даби – Сингапур – Манила – Тагбиларан – Токио – Лос-Анджелес Миннеаполис – Сан-Франциско – Сиэтл – Нью-Йорк – Амстердам – Киев
Бюджет: 4362 € (1454 € на человека)
перелеты: 120 € + 874 € + 504 € + 588 € + 822 € = 2908 €
отели: 68 € +420 € + 27 € + 168 € + 180 € = 863 €
визы: 114 € + 124 € = 238 €
авто: 28 € + 22 € + 279 € + 24 €= 353 €
1. Вступление:
Материал представляет собой рассказ с продолжением; новые части будут добавляться ежедневно (либо по мере возможности) + информирование на страницах ФБ о появлении следующей «порции».
Учитывая ваши вопросы, комментарии и замечания, мы пришли к выводу, что в интернете очень мало полезной русско- и украиноязычной информации о самостоятельном туризме. Особенно не хватает практической информации.
Мы решили восполнять эти проблемы своими силами.
Первый рассказ — о кругосветном путешествии в деталях и в режиме реального времени.
Как и во всех наших материалах, будет минимум восторгов и эмоций, а максимум конкретики и особенно цифр.
Основная цель – показать доступность и реальность любой мечты, рассмотреть вопросы расходов и ценообразования, а также привести примеры бронирования с низкими (доступными) ценами, раскрыть секреты и просто туристические нюансы о перелетах, отелях, автомобилях.
Цены – немного ниже среднего, но без экономии на отелях (3-4 звезды), аренда авто (если необходимо), перемещение бюджетными авиалиниями, если в этом есть разумная выгода.
Старт (начало):
25 ноября 2014 года (когда пошла череда «ошибочных» тарифов у авиакомпании Etihad) я решился (думал около 40 часов) и приобрел:
билет Милан-Абу-Даби-Сингапур-Сан-Франциско за 292 € (выбор тогда был просто роскошным: можно было предпочесть выход в Абу-Даби или в Токио, кто-то отдавал преимущество Гавайям, плюс конечным пунктом можно было выбрать Лос-Анджелес, Сиэтл, Нью-Йорк).
Идея кругосветного путешествия у меня появилась еще в прошлом году. Я хотел с трансатлантическим круизом доплыть из Европы в Америку (Майами или Карибы), потом через Тихий океан в Азию и оттуда уже обратно домой.
Но тормозил лишь единственный сегмент – перелет через Тихий океан. Сколько я искал, пытался, в одну сторону никак не получалось дешевле 500 $. Да и участок Азия–Европа тоже нельзя было назвать дешевым, так как считался по тарифу «ван-вей», а в прошлом году цены в Азию поднялись за отметку более чем 500 $.
Перелет покупал через tickets.ru. Да-да, про который пишут, что он не всегда честен, что цены завышает и пр. Проверено лично – все правда. Счет и снятие были в рублях.
До вылета было три изменения в билете (перенос времени на 5-10 минут), техподдержка их работала оперативно, но если бы появились более серьезные вопросы (изменение маршрута, фамилий или отмена рейсов у авиакомпаний), вероятно, проблемы все же возникли бы, поскольку компетенция и профессионализм техподдержки оставляет желать лучшего.
Билетов было куплено три: 2 взрослых + детский.
Цену на ребенка (10 лет) получили на 20 € дешевле, что редко бывает при «ошибочных» тарифах. Итого, цена была 49 500 рублей, платил гривневой карточкой, в итоге сняло 860-880 € на момент списания за троих.
Билетов выписали два.
1. Первый Alitlia – Милан – Абу-Даби – Сингапур
2. Второй Сингапур – Токио (дозаправка) – Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Delta
После покупки проверил классы. До Сингапура «О», после «V». Я собираю мили SkyTeam Delta – и туда я получу по партнерской программе от Alitalia (авиакомпании, которой принадлежит билет) по 50% и 75% от расстояния, что составит примерно 10 000-12 000 миль, а в денежном эквиваленте – около 100-120 $.
2. Второй этап: завершение планирования маршрута и получение виз
Итоговый маршрут получился:
Киев – Будапешт – Милан – Абу-Даби – Сингапур – Манила – Тагбиларан – Манила – Сингапур – Токио – Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Сиэтл – Нью-Йорк – Амстердам – Киев
Визы:
шенгенская (получена испанская мультивиза на год),
филиппинская (делалась с личной подачей в Киеве),
американская (в наличии действующая до поездки, осталось еще 2 года).
Найдя решение по самому сложному сегменту (через Тихий океан), я занялся подробным планированием: куда хочется заехать, где и какие сделать остановки и на чем лететь/u.
Получилось следующее:
1. До Милана – WizzAir (единственный бюджетный вариант, к тому же приближающая череда праздников позволила планировать не только клубную цену, но и ожидание 20% скидки)
480 грн + 240 грн = 30 €
2. Один день в Милане (по возможности световой, без ночевки) – покататься на машине
3. Посещения мною любимых Филиппин (острова Тагбиларан). Хотел захватить безвизовый Китай (тоже обожаемый мною Гуанчжоу) – по деньгам получалось примерно столько же, но в запасе было только 6 ночей, решил что устану и отдал предпочтение отличному релаксу и купанию в бирюзовых водах Филиппин.
авиабилет Сингапур – Манила – Тагбиларан – Манила – Сингабур авиакомпания Cebu Pacific по 196 €
4. Остановка на 2-3 дня в Сингапуре: показать ребенку лучший в мире зоопарк и погулять самому в очередной раз на MarinaBay.
5. Проехать всю Америку на машине с запада на восток за 10-12 дней.
6. Найти за пару месяцев решение сложного сегмента Америка-Европа ван-вей (как вариант предполагались Norvegian Air)
В итоге, пришлось подкорректировать только два последних пункта:
1. Пересечь Америку на авто не удалось из-за платы за ван-вей (получение и сдача авто в разных городах) 500 $. Это совсем не входило в мои планы расходов, ведь и сама аренда обошлась бы в 350-450 $.
Решение: на машине проехать от Сан-Франциско (при желании так же можно было выйти в Лос-Анджелесе и начать автопробег оттуда) до Сиэтла.
2. Перелет Америка-Европа на конец июня никак не получался дешевле 500 $ + добраться потом из Европы в Киев.
Решение:
1) лететь Сиэтл – Нью-Йорк (по 168 € – United), чтобы погулять в Нью-Йорке 3-5 дней (альтернатива – Майами);
2) оттуда билет в Киев (через Амстердам) куплен за 30.000 поинтсов (примерный эквивалент 270 €) + 4 € таксы
Стоимость виз:
– шенген 35 € +350 грн услуги (за ребенка только 350 грн),
– Филиппины 40 $ виза + 300 грн безальтернативно за услуги,
– американская виза – есть действующая,
– Сингапур – безвизовый транзит до 4 дней.
3. Первый сегмент. Киев – Будапешт – Милан. Одна ночь в Милане. Аренда Авто.
Перелет Киев-Милан заменен на Киев-Будапешт-Милан по 30 €.
Авто: 1 сутки Herz в аэропорту (работает круглосуточно) – 28 €.
Отель: Holiday Inn Express MILAN – MALPENSA AIRPORT – 68 €.
ПЕРЕЛЕТ
9 января я приобрел три билета Киев-Милан (Бергамо) по 33 €.
26 марта пришло сообщение, что WizzAir отменяет рейс. Я был готов к этому, так как прочел раньше, что есть система возмещения и я без доплат меняю прямой перелет до Милана на предложенную компанией альтернативу Киев-Будапешт-Милан.
Меня (если честно) через Будапешт устраивало куда больше по времени отправления-прибытия, и Мальпенза подходила больше, чем Бергамо. Единственное неудобство: это два перелета вместо одного.
1 апреля я решил завершить процедуру возврата средств. Но обнаружил, что без всяких “возвратов и замен” я получаю цену на 3 € дешевле, нежели купил ранее по акциям один прямой перелет.
На одного человека добавил приоритетную посадку за 100 грн. (Я захожу один, занимаю места в первых рядах, все остальные потом радуются и платить больше не надо.)
Практика:
Киев-Будапешт
В Киеве обязательна явка на стойку регистрации для проверки действующей визы. Просто посмотрели визы (испанские) — без единого вопроса получите посадочные.
LIFEhack: не так давно летел АирБалтик (из Борисполя).
а) У меня испанский шенген, а я влетаю в Ригу – на регистрации девочка ну очень умничала, что это нарушение и так нельзя. Ей было все равно, что виза выдается по стране максимального пребывания (а у меня месяц в августе планируется в Испании). Ей было все равно, что я в этот раз лечу лишь транзитом.Я долго ее убеждал, что у меня транзит Осло-Америка. В итоге она попросила все билеты до Америки и ОБРАТНО!!!
б) Американская виза у меня во втором паспорте. Это ее так удивило. И она мне заявила, что это нарушение закона и прочих норм )))))
В итоге, было собрано большое совещание, звонили в пограничную службу в Вильнюсе. Пропустили, но сказали, что по закону иметь два паспорта – это нарушение ))) И сказали спрятать второй паспорт и ни в коем случае его не показывать ))). Но я человек привыкший к цирку на стойках регистрации, поэтому все время вел себя спокойно и уверенно (зная, что вероятность нормального решения 98%), в конце диалога я сказал, что именно так и сделаю.
Приоритетная посадка оказалась пустой тратой денег. Ввели автоматическое присвоение мест. Система выдала нам 3-й ряд, что приятно порадовало.
Будапешт-Милан
Визы вопросов не вызвали. Стыковка 4 часа. Посадочные (внутришенгенские) – действующие распечатки, поэтому я сразу прошел к гейту и отдыхал пару часиков, попивая кофе и пользуясь бесплатным интернетом.
АВТО
За месяц до вылета на австралийском официальном сайте Hertz по коду для тревел-парнеров (скидка около 50% плюс есть у них (секретная) скидка для держателей карт AmericanExpress (20-50%) забронировал авто эконом класса.
Почему-то иначе найти авто на один день за 10-40 € (это моя условная норма) никак не получалось. Поэтому пошел через офсайт (что делаю не часто), но кроме цены там есть еще один плюс – отмена в любое время, в том числе хоть за час до аренды.
Практика:
Я практически всегда стараюсь указывать код (в сетевых компаниях он есть постоянно – надо лишь найти), и тут впервые за всю жизнь спросили – ваша визитка тревел-партнера. А я, как назло, забыл свои визитки сайта о путешествиях дома. Говорю, нет у меня, забыл случайно, и на телефоне 6% заряда осталось – даже не смогу показать. Дама настаивает: или показывайте, или цена 56 €. И интернет, и зарядку для телефона дала ))) Наверное, проверяла не блефовал ли я. Но благо в почте у меня был электронный вариант визитки. Показав его, я получил авто за 21 €.
Страховка: я всегда проверяю страховку, чтоб было две: Каско и автогражданка. В случае с офсайтом – они были, правда, с франшизами 2500 и 1500 €, соответственно.
Я поэтому поводу не переживаю, потому что покупаю раз в год в Лондонской компании за 50 фунтов универсальную “достраховку” именно на покрытие этих франшиз и прочего.
Доп. оборудование: совершенно случайно я забыл бустер для ребенка. Думал, что по возрасту уже давно и без него ездить можно, но,
заглянув в интернет, обнаружил, что до 12 лет и 150 см роста – детское сиденье обязательно. Штраф 200 €.
Решил не рисковать. Уже на следующее утро заехал снова в аэропорт (благо 3 минуты езды) и за 7 € взял сие оборудование.
ОТЕЛЬ
Я люблю сеть отелей HolidayInn, особенно их часть с добавкой Express: там всегда гарантировано включены отличные завтраки. Поэтому, не долго думая, на их офсайте еще за месяц до путешествия приобрел отель за 15.000 поинтсов. Эти поинтсы я покупаю периодически по акциям, либо их начисляют за проживания в отелях.
Средняя стоимость: 1 поинтс – 0,045 €.
Плюсы поинтсов: отмена брони отеля без санкций вплоть до 16-00 дня заселения и цена за поинтсы фиксированная и никогда не меняется (в то время как за деньги цена вырастает раза в три).
Практика:
Расположение отличное. Отель на 4+ полностью оправдывает ожидания. Ванная новая, кровати отличные, интернет замечательный, шумоизоляция на твердую 5, завтрак – прекрасный.
4. Второй сегмент. Милан – Абу-Даби – Сингапур
Заправились возле аэропорта (есть 2-3 заправки – но лучше посмотреть на карте – они в 3-4 минутах езды от аэропорта).
Места и еда в самолетах забронированы заранее. Все без сюрпризов.
В Абу-Даби 3 часа из 4-х просидел в лоунж-зале.
За этот перелет начисляется 50% (класс О) в программу DeltaSkyTeam – что будет примерно 3500 миль.
Но я, наверное, в чем-то просчитался: за сегмент Милан-АбуДаби начисления уже пришли в размере 2932 мили, что равно 100%.
Посмотрим, сколько получу за перелет до Сингапура.
Авто:
Лично у меня всегда сюрпризы с заправками – я всегда стараюсь брать авто фул-фул (с полным баком берешь – с полным возвращаешь). То непонятно дизель или бензин (теперь знаю, что пистолет от дизеля не влезет в бак с бензином, а вот наоборот… и если не написано, что в баке дизель). То не берет карточку. То бензовоз стоит на заправке и перерыв 30-40 минут).
В этот раз заложил запас на заправку 30 минут!!! Подъезжаю, а помощник-заправщик уходит. Я ему: “Друг, помоги”. Он: “Сорри, я домой — время вышло”. И больше никого, только хитрый аппарат. Я в него пару карт вставляю – он отказывает (как оказалось, он первично блокирует по 105 €, а у меня на тех картах было по 80-90 €). Ок. Наличные – все внесено, выбрал цифру от 1 до 6 – мой пистолет 3 (нормал петрол) – ничего не происходит. Благо подъехал еще водитель, я попросил подсказать, где мои деньги. Он говорит: “Вы нажали номер 3 – это номер колонки, а не пистолета, а стоите вы возле пятой колонки”. Перепарковался, заправился. Система, признаюсь, удобная и практичная.
Дальше дозаправился еще на одной заправке – та же ситуация: площадь заправочной станции в 10 раз меньше, чем у нас. Только пара колонок и 1 автомат для расчета. На второй заправке: вставил карту, выбрал колонку, заправился, забрал чек. Изначально заблокировано на карте 95 €, после заправки сразу же изменена бронь на списание в 5 €.
Бензина выкатал на 30 €. Сдал авто за 3 минуты. Теперь заблокировано на месяц 110 € (предоплата за бензин 75 € и 35 € за услуги по заправке – на случай, если авто будет возвращено не с полным баком).
Рейс Милан-Абу-Даби
Зарегистрировался за 5 минут. Проверили, что у меня нет визы Сингапура, но посмотрели билеты до Манилы и проверили филиппинские визы.
Лететь 6 часов. Места и питание я забронировал заранее. Все без сюрпризов. Хотя нет. Был один.
Самолет с креслами 3-4-3. Не пойму почему, весь первый блок эконом класса (20 рядов) – середина была свободная. В таких случаях я много не думаю… и мы летели на 2-х рядах по 4 кресла. То есть спали с вытянутыми ногами )))
При варианте с ребенком – отличный подарок. Именно такое (чтоб досталось на одного 4 места) бывает редко, но бывает (у меня было раз 5-7).
Стыковка в Абу-Даби
Переход из одного терминала в другой занимает 20 минут, если людей много, и 10-15 минут, если их нет. Следует иметь ввиду.
Стыковка 4 часа. Я решил воспользоватся оформленной в январе картой AirportAngel (выдавалась владельцам карт банка Barclays): у меня были знакомые в США и я оформил на себя такую карту бесплатно.
На карте 6 посещений лаунж-залов по всему миру (практически в каждом аэропорту). Списали 2 посещения (за 2-х взрослых). Принял душ, выпил пива, перекусил, взял в дорогу “Ред Булл”. Лично я впервые пользуюсь лаунж-залами, поэтому был очень доволен + время пролетело совсем незаметно.
Перелет Абу-Даби – Сингапур
В этот раз перелет 8 часов. Самолет такой же. И, вы не поверите, опять свободен весь центр. Еда хорошая. Обслуживание хорошее.
Бесплатный интернет был везде. В Милане, Абу-Даби и Сингапуре.
5. Третий сегмент. Сингапур – Манила – Тагбиларан
1. Сингапур – Манила авиакомпания Cebu Pasific – 87 € с человека
2. Манила – Тагбиларан – TigerAirways – 20,5 € с человека
Прилетели мы в Сингапур в 23-00, вылет через 2,5 часа в 01-30. Времени предостаточно, посадочные распечатал еще дома, перелет международный, значит и терминал менять не придётся. После выхода из самолета посмотрел на табло – вылет по расписанию, даже крыло то же, куда прилетели – F. Багажа нет (только ручная кладь).
Решил подойти на Transfer Desk F – уточнить про посадочные. Показал распечатки, спрашиваю, выходить надо за посадочным, чтоб новые сделать на регистрации? Отвечают: “Нет, вот видите у вас написано – посадочный, места указаны – гуляйте”. Прошли дальше по терминалу, нашел лаунж по “моей карточке”, подтвердили, что бесплатно, решил посидеть часик.
Но что-то мне подсказало переспросить еще раз. Нашел стойку “Информация”, они, посмотрев на билет, и сказали: “Так у вас вот строка в посадочном – надо обязательно явиться на стойку регистрации, чтобы у Вас проверили визу и выдали другие посадочные. Пройдите на Transfer Desk E”. Думаю почему на Е, ведь сами находятся ближе к F, зачем меня погнали метров 200 в другую сторону?
Ладно, пошел, времени еще 1,5 часа. Придя увидел, что именно на Transfer Desk Е поставили транзитную обработку Cebu Pacific и Tiger Airways. Показываю посадочные, говорю, проверьте, подтвердите. А в ответ: “Нет. Тут мы не поможем – вам выходить из аэропорта и идти на стойку регистрации”! И тут началось!
Остается немногим больше часа, а надо: найти выход из транзитной зоны, пройти иммиграцию и получить транзитную визу, найти зону вылета и успеть зарегистрироваться.
Долго описывать не буду, скажу только, что повезло с визами, очереди не было и прошли минут за 15. На рейс успели. Но верить теперь компетентным сотрудникам на Transfer Desk никогда не буду.
Сингапур – Манила.
Все акции прошли, новых не ожидалось и 11 марта были куплены билеты по 131 сингапурских доллара (87 €) – это не дешево. Я ожидал скидку и стоимость около 50 €. Но времени оставалось немного, решил не рисковать. В Азии реально: чем меньше мест, тем выше цена, без всяких акций и прочего.
Поэтому мой совет: знаете план – выкупайте билеты, а если началась акция – так вообще не думайте, это вам не WizzAir – цены перед акцией не повышают.
Впервые летел бюджетной авиакомпанией Азии на большом самолете с сиденьями в три ряда 3-3-3. Учитывая, что нет никаких дисплеев, перегородок и туалетов в центре – салон смотрится смешно. Как длинный сидячий вагон поезда. Все места были заняты.
Манила
Так получилось, что между вылетами стыковка 7 часов. Я хотел заранее забронировать отель (за 20-30 € – немного отдохнуть), но забыл. Пока вышли, перекусили. Узнали что мы отправляемся из другого терминала.
Терминалы в Маниле не связаны между собой, курсирует платный (20 PHP) автобус и время в пути может быть до 30-40 минут.
Переехали в другой терминал. Осталось до вылета 5 часов. И отель искать поздно, и в сон клонит (у нас глубокая ночь). Намаялись, но благо даже в терминале местных рейсов есть и кондиционер, и магазинчики перекусить, и интернет, и достаточно сидений.
Курс доллара в аэропорту, замечаю каждый раз, – выше того, по которому мы меняем на Тагбиларане. Так что, путешественники, смело можете менять валюту еще в аэропорту. Курс доллара был 44,5.
Манила – Тагбиларан
Билеты были куплены 11 марта по 20,5 € (1012 PHP)
Вылет в 13-00. Рейс задержали на 30 минут.
В полете 1,25 часа – фактически после взлета начинаем снижаться. Впереди был ряд свободных сидений – немного отдохнули.
Такси из аэропорта Тагбиларан до нашего отеля OasisResort на AlonaBeach стоит 600 PHP (12 €), обратно будет 500 PHP (10 €).
6. PANGLAO. 6 НОЧЕЙ.
Итоговая стоимость:
– отель 6 ночей * 70 € = 420 €
– питание и развлечения по 2300 PHP (45 €) в сутки (500 PHP обед, 1000 PHP ужин, 600 PHP массаж, 100 PHP манго).
Когда-то, 5 лет назад, сидя утром по прилету (в 5 утра) в аэропорте Себу, я начал искать отель.
То есть, первый раз в дальние края я прилетел, не зная, где буду жить. Как-то совершенно случайно на сервисе agoda.com (даже и не знаю, с какого перепуга я туда попал, но на этом сайте много отелей в Азии) я наткнулся на отель Oasis Resort на острове Panglao (Bohol) на пляже Alona.
В итоге – супер релаксный отель. Отсутствие ТВ, отличный европейский завтрак. 90% мебели и зданий сделано из бамбука, крыши покрыты листьями пальм, шикарнейшая зона отдыха внутри, отличный европейский сервис (хозяин – европеец) и прямой выход к одному из самых красивых пляжей этого острова.
Тогда я купил его за 4 0€. Сейчас он мне обошелся в 3500 PHP (70 €) за ночь за двоих + ребенок.
Пляж и отдых:
отличный пляж, красивейший белый и мелкий песок, 10 метров бирюзовой воды, всего 10 отелей на этом пляже (хороших, по моему мнению, не более трех и два дорогих (от 120 € за ночь).
Вечером десяток кафешек готовят рыбопродукты гриль. Столики выставляют на пляж, то есть на песок. Красота, освещение, свечи, музыка – романтика.
Можно попробовать всякой диковинной свежевыловленной рыбы типа: ред снеппер, попугай, лапу-лапу, пару видов акул, креветок размером от половины мужской ладони до полутора (да-да, бывают и такие), крабы, лангусты и пр. Все свежее. Вы выбираете, за минут 20 обрабатывают, добавляют специи и жарят на гриле. Все это стоит очень доступно.
Наш стандартный ужин на двоих + ребенок, который креветки уплетает за обе щеки: пара рыб, небольшие креветки, нудлы (лапша) микс, рис, 1 л пива = 1000 PHP (20 €).
По сравнению с Европой и Америкой – это очень дешево, а учитывая место, шум волн, гриль и пр., цена выходит вообще смешной.
Каждый день обязательный массаж на пляже. Да, тоже на песке. Делают сертифицированные массажистки. Работают и утром, и в обед, и после ужина. Стоит всего-навсего 300 PHP (6 €) за час массажа всего тела.
Действительно качественно – это не Тайланд. Массаж и был очень приятен, и помог разрешить проблемы со спиной.
Есть два вида экскурсий:
На пару соседних островов и день по острову (где и визит к тарсиерам, посещение шоколадных холмов и заплыв по речке на барже с обедом и пр.). Обе также недорогие и стоят около 300-400 PHP (6-10 €) с человека.
Можно взять отличный новенький скутер Honda, погонять по пляжу, посмотреть на экзотическую растительность и жизнь местных жителей – всего 100 PHP (2 €) час + бензин.
Вот такое есть отличное место для отдыха и релаксации. Смотрю, как за 5 лет район застраивается: появилось 20-30 отелей на прилегающих улицах. Но на посетителях любимого пляжа это никак не отражается.
Поэтому всем советую отель брать только с выходом на пляж.
И последнее, о чем забыл упомянуть – самое вкусное манго в мире (это не только моя оценка). Оно мегавкусное. Мы его едим по 1-2 кг в день. В этот раз попали на невероятный урожай. Плоды размером с большую мужскую ладонь и очень спелые. Хотите узнать почем? 40-60 PHP (0,8-1,2 €) за кг!!!
Вот такое я запланировал ответвление от Сингапура для релакса и показал ребенку, где мы отдыхали прошлые 4 раза.
7. ЧЕТВЕРТЫЙ СЕГМЕНТ. Тагбиларан-Манила-Сингапур. Ночь в Маниле.
Перелет Тагбиларан-Манила – Cebu Pacific (CEBGO) – 20,5 € с человека.
Перелет Манила – Сингапур – TigerAirways – 57 € с человека.
Отель: 27 €.
Перелет Тагбиларан-Манила
Вылетать из Тагбиларана я люблю — наблюдаешь со второго этажа взлетную полосу в метрах 50. Видишь и приземление самолета, и выгрузку с высадкой (все как на ладони) – занимательное зрелище.
Перелет опять час двадцать. Самолет новый, мест свободных не было. Багаж никто не измеряет и не взвешивает, все на глаз. С каждого берут сбор аэропорта при входе 100 PHP.
Манила
Еще до путешествия решил остановиться в Маниле, убив двух зайцев. Первое – сэкономить на отеле в Сингапуре (где средние тройки на эти даты были 90-100 €) и второе, провести вечер в Маниле, где я ни разу не был.
Отель подразумевался только для ночевки. Прилет в 19:00, прогулка до 22:00 и выезд из отеля в 2:30.
Выбрал апартаменты возле аэропорта (Asia Mall) за 27 €.
Интересный вариант: в закрытом (частном) районе стоит 3 высотки (еще одна не достроена), некоторые хозяева переделали однокомнатные квартиры и успешно сдают. Все необходимое есть (миникухня, душ, кровать, интернет) и для Манилы состояние более, чем свежее.
Досадным было лишь то, что все четыре раза таксисты возили не по счетчику и приходилось платить примерно в 2 раза больше. Но учитывая, что суммы за поездку были 150-200 PHP (3-4 €) – я и не торговался.
Перелет Манила – Сингапур.
Авиакомпания TigerAirways. Спросили про визу Сингапура – ответил, что транзит.
Как ни странно, но бюджетная авиакомпания разрешила брать второе небольшое место (женская сумка, сумка с ноутбуком и пр.).
Впервые увидел протертые насквозь углы на тканевых чехлах сидений в самолете. До этого машины были практически, как новые.
Полет отличный. И в 9:30 я уже в знакомом аэропорту Сингапура.
8. СИНГАПУР 2 дня/2 ночи
Отель Mandarin Oriental с видом на Marina Bay и все красоты этого района – 168 € за 2 ночи
Признаюсь честно, с поиском отелей у меня бывают проблемы. И вот, планируя путешествие, еще 7 апреля, я обратился к хорошему знакомому за советом, что делать с очень дорогими четверками в Сингапуре (меньше звезд в Азии меня не устраивает). И тут громадное везение – он показывает на сайт AMOMA.com.
Я не хотел бы рекламировать этот ресурс (честно говоря, он не на 100% внушает доверие), но мне уже 3 раза с ним везло. И я вижу, что по цене дешевых троек, мне предлагают великолепный отель 5*, класса Luxury всего по 84 € за ночь.
В течение 60 секунд я осуществляю покупку (чтобы отель не пропал) и начинаю знакомится с ним дальше.
Проверив этот отель на Букинге на мои даты, я обнаружил цену в 720 € за 2 ночи + 140 € таксы (которые оплачиваются в отеле). Я немедленно перепроверил бронь (так как меня не устраивала итоговая цена в 310 € за 2 ночи) и выяснил, что моя цена в 168 € за 2 ночи включает все налоги.
Вдобавок к этому, оказалось, во-первых, из нескольких отелей Mandarin в Сингапуре мне попался именно тот, который расположен прямо на Marina Bay с видом и на “здание с лодкой наверху”, и на “цветок”, и на “льва”. Я был в восторге. А, во-вторых, я купил номер сьют – обычно это двухкомнатные номера.
Что сказать в итоге? Я окунулся в сказку! Огромная открытая зона СПА на 5-м этаже отеля, откуда вдобавок видны и вечерние/ночные шоу на воде + все небоскребы и прочие красоты этого района.
Комплименты в первую ночь в виде бутылки вина и большой корзины фруктов.
Две огромные комнаты:
– первая с громадным столом для работы + диван с зоной просмотра ТВ,
– вторая – большая спальня
– в обеих комнатах ТВ-панели по 50 дюймов с хай-фай системой,
– 2 ванные,
– 2 входа в номер,
– умопомрачительные виды из окон “в пол” и прочие мелочи.
Не знаю, стоит ли упоминать, что интернет был по 22 € в сутки (я им и не пользовался), и отсутствие завтраков?
Заселение и выселение занимало по 2-5 минут, никаких дополнительных сборов и снятий в итоге не было.
Из развлечений в городе: первый день погуляли по Marina Bay, весь второй – посвятили зоопарку.
Сингапур себя полностью оправдал, порадовав хорошим отелем, хорошей погодой, безвизовым въездом и отличным транспортом.
9. НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ путешествия и отказ в посадке на рейс в Сингапуре.
Эта часть о том, как нам отказали в посадке на рейс без объективной причины.
Сайт, на котором я приобретал билет (tickets…) за неделю до вылета написал, чтобы я внес фотокопии американских виз в данные к билету, что я благополучно и сделал, дня за 2 до вылета, получив подтверждение, что с документами порядок.
Места забронированы (кроме 11-ти часового Токио – Лос-Анджелес: там остались только по одному в ряду и я рассчитывал получить премиум-места в начале самолета, так как нельзя посадить ребенка отдельно от родителя (хотя бы одного), детское питание забронировано, моего рыбного меню я не обнаружил.
В аэропорт мы выехали за 2,5 часа, чтобы благополучно, без спешки, за 2 часа зарегистрироваться и либо погулять по отличному аэропорту, либо посидеть пару часов в лоунже.
Прибыли, нашли стойки регистрации. Перед ними 10 человек, проверяющих на безопасность перед вылетом в США. Подошли к парню, он внес нас в тетрадку (как и всех), записал номера наших американских виз, количество багажа и после этого позвал главного службы безопасности.
Я, летающий часто и привыкший ко многим проверкам, не волновался, потому что был уверен во всем на 100%, так как именно со всеми этими документами мы уже летали.
Забегая наперед, скажу, что у нас три документа:
1 – мой паспорт с американской визой;
2 – паспорт жены с ее американской визой + в этот же паспорт вписан и “вклеен” ребенок;
3 – аннулированный паспорт жены, где вклеена действующая американская виза ребенка.
Посмотрев все документы, “главный” по безопасности говорит, что нельзя, чтобы виза была в аннулированном паспорте. Раз паспорт аннулирован, значит с ним что-то не так (уточню, что паспорт аннулирован, потому что в нем нет ни одной пустой страницы, нет места даже для штампа и аннулировался он с целью сделать новый паспорт).
Мы отвечаем, что именно так мы уже выезжали – это раз. На сайте США четко прописан именно этот пункт (в связи с тем, что сейчас визы США выдают на 10 лет, а у многих загранпаспорта (которые тоже действуют 10 лет) заканчиваются во время действия этой визы. Там черным по белому — надо два документа: недействующий паспорт с действующей визой и действующий документ.
“Главный” отошел для звонка, звонил минут 5, приходит и говорит — нет. По новым правилам виза ребенка и виза матери должна быть в одном паспорте.
Мы шокированы и объясняем: во-первых, мы уверены в своих действиях, так как вот в прошлом году именно с этими документами и путешествовали и, во-вторых, ссылаемся на четкие правила на сайте США, где этот пункт однозначно прописан.
Просим этого неграмотного секьюрити (я уверен, что он должен знать четко эти мировые правила) набрать еще раз его службу (или кого он там набирает), чтобы уточнить и выяснить этот вопрос. Он недовольно набирает, как по мне, не совсем правильно описывает ситуацию (слегка искажая и подавая как нарушение), кладет трубку и говорит “Нет – отказ”. Теперь новые правила и по-другому никак нельзя.
Жена начинает плакать и говорить, что он ошибается, она непосредственно перед поездкой звонила в консульство и еще раз уточняла этот пункт, где ей подтвердили, что виза одна, копии не разрешены, а следующая делается только за 3 месяца до окончания первой.
На что секьюрити отвечает: “Сорри, я не дурак (начав уже раздражаться), я уже 2 раза звонил, больше звонить не буду. Покиньте, пожалуйста, зону регистрации”. Хотя мы не проявляли никакой грубости, вели себя корректно, сдержанно, не кричали, не махали руками и т.д. В итоге, слезы жены, слезы ребенка плюс еще 15 минут на уговоры секьюрити, но, увы: ” Выйдите из зоны регистрации, сядьте, успокойтесь и не мешайте нам работать”.
И вот тут впервые за все годы путешествий нас так глупо выставили вон. Сказали: “Посидите возле стойки информации, в 9:00 начнут работать всевозможные службы и спрашивайте, что хотите и что вам делать дальше”.
И вот мы стоим в 6 утра. Абсолютно никому не нужны. Нам некому ничего предъявить. Наш рейс улетает через 55 минут. И наше четко спланированное кругосветное путешествие полностью накрылось непонятной медной посудой!!!
И мы понимаем, что секьюрити – это секьюрити. Справку о том, что нас не допустили на рейс, нам никто не дал (к стойке регистрации нас так и не пустили, а секьюрити больше разговаривать не стал). На информации сказали, что никакую справку они нам дать не могут. Предложили три бутылочки воды, потому как от такого облома слезы у женщин закончились, а у меня окончательно пересохло в горле. Никаких сил, никаких эмоций – сплошное огорчение и внутренняя пустота.
И тут мне так стало жалко других путешественников, которым по всевозможным ошибочным причинам отказывают в посадке! Это я знаю, как быстренько купить билеты, где их посмотреть, как найти кафе с интернетом и прочее, а если нет опыта?
Делать нечего. Надо думать, что делать дальше. В Америку нас не пускают, да и не пустят, если служба безопасности неправильно трактует правила.
Найдя в кафе интернет, я проверил билеты: до Америки по 700 $. Домой (через Шри-Ланку до Дубаев, а потом МАУ) по 600 $ с человека = 1800 $, но есть возможность улететь сегодня в 15:00.
Однако неимоверно жалко, помимо этой суммы, и оплаченные авто в Америке за 350 €, и перелет по Америке на 480 €, и штраф за отмену милевских билетов в Киев по 150 € за 1 билет.
Но больше всего жаль такое долгожданное кругосветное путешествие, которое планировали все!
10. НАШИ НЕ СДАЮТСЯ! Попытка выйти из сложившейся ситуации и продолжить кругосветное путешествие
Непредвиденные расходы:
Замена билетов – 271 €
Американская виза – 140 €
Отель – 35 €
Такси – 30 €
Немного успокоившись, мы решили дождаться 9 часов и активно использовать возможности стойки информации.
Итого, помощь сотрудников информации заключалась в следующем:
1. Позвонили в Дельту и поменяли билеты на следующий день. К моей радости, это обошлось всего по 90 евро за человека, т.к. взяли только сбор за переоформление билета.
2. Связались с аэропортовой службой безопасности и поняли, что радоваться замене билетов рано, т.к. и завтра вряд ли они нас посадят на рейс. Нужна либо специальная справка из консульства, либо две визы в одном паспорте.
3. Обратились в украинское посольство. Как ни странно, девочка взяла быстро трубку и пообещала, уточнить наши действия в американском консульстве. Через 30 минут она перезвонила в аэропорт и сообщила, что там консула пока нет, но есть менеджер, и он теоретически такую справку (что у нас порядок с документами для въезда в Америку) дать может.
Новые билеты на руках. Надо действовать дальше. Берем такси и едем 30 минут в американское консульство.
Оно очень похоже на киевское, то есть этакая ровная и большая крепость.
Нас там не ждали и пускать не хотели – мы так и не поняли куда и кому звонила “наша украинская сторона”.
Но для нас сделали исключение и пропустили в визовый отдел (точно, как у нас – стульчики, окошки, очередь).
Был неприемный день, но к окошку подошла менеджер, выслушала нас и сказала: «Ок. Справка вам не поможет. Служба безопасности аэропорта – это другая организация, которая нам не подчиняется, и справку они не примут. Но!
Если вы за 2,5 часа найдете интернет-кафе, заполните форму 160, найдете наш специальный банк, заплатите 150 € – я Вам даю 0% гарантии, что у вас есть шанс получить визу сегодня».
Мы решаем воспользоваться даже 0% – другого выбора у нас нет.
Мчимся на такси к банку, рядом находим «Старбакс». Заполняем на ноутбуке форму 160
даже оперативно у меня ушло на это минут 25 и очень повезло, что у жены в почте было фото ребенка нужного размера,
быстро меняем в обменнике на перекрестке доллары (т.к. в банке отказались это делать). Платим 220 сингапурских долларов и мчимся в американское консульство.
Приехали за полчаса до назначенного максимума (в 14:00). Менеджер позвала американского офицера, и он начал с нами разговаривать (фактически, новое собеседование). Удивился, что нам нужно, ведь все в норме. Мы снова объяснили ситуацию. Он согласился, что справка из консульства безопасность аэропорта не удовлетворит, поэтому надо делать визу.
Обычный срок – 3 дня, для вас будет исключение, приходите завтра с 14 до 15.
Мы поясняем, что нам и 2 ночи ночевать, и билет заново менять – вот, у нас вылет завтра в 6-55.
В этот момент офицер рассвирепел: «Это вам что, Макдональдс??? Радуйтесь, что я вам сделаю за 23 часа, а не за трое суток, как положено!!!».
Мы поникли. Но это все же лучше, чем ничего, и поехали в аэропорт пытаться еще раз поменять билеты, но предчувствия были плохими.
На стойке информации аэропорта позвонили снова в Дельту. И там говорят: «Вылет + 1 день будет вам стоить 7000 долл. Есть на +2 дня – 2500 долл.». Сотрудница общалась 20 минут и выяснила, что утром – это был обмен билета из-за отказа в посадке, а теперь – обычная замена (по цене нашего класса билетов нет, поэтому выгоднее отказаться от наших билетов и купить за 2000-2500 долл. новые).
Я очень расстроился. Наверное, это было заметно, и руководитель отдела информации сделала еще один звонок. Она разговаривала минут 40 и сообщила, что нам поменяли билеты на +1 день без доплаты (!), только полетим в Сан-Франциско не через Лос-Анджелес, а через Миннеаполис. Я был просто счастлив!!!
Покупаем отель для ночевки в районе Гейленд (там 20-30 отелей по 30-40 €).
Отель Hotel81Hollywood (35 €) – место, конечно, специфическое.
Плюсы: от метро 10 минут, постель белая и чистая, есть телевизор, кондиционер и интернет, все остальное – минусы.
Виза
Ночью спали с кошмарами. Ведь фото в форму 160 мы сдали, где ребенку на 3 года меньше, чем сейчас.
Отличия заметны, а по правилам фото должна быть не старше 6 месяцев.
Дождались 14:00, заходим в консульство, пережидаем очередь из десятка человек и в течение нескольких секунд нам возвращают паспорта. О, чудо! У ребенка стоит новая виза на 10 лет!
Ура! Закончилась вчерашняя черная полоса!!!
Едем в аэропорт, спросить, действительны ли у нас сингапурские транзитные визы. Ведь мы уже четыре дня в Сингапуре (завтра – пятый), а на визе стоит не дата – написано 4 дня. Получили подтверждение у эмиграционной службы – да, виза действует 4 дня, не считая дня прилета. Отлично! Еще одна проблема долой!
Отель
Отель решили не искать. Было уже шесть вечера. На посадку нам в четыре утра. Почему бы не использовать лоунж, который в терминале 3 и находится в общей зоне (то есть до зоны регистрации и выхода на посадку)?
Отличный лоунж:
– еда, напитки,
– удобные диваны и кресла,
– зерновой кофе,
– интернет,
– душ и прочие мелочи.
Нам удалось находиться там 10 часов за 6 входов в лоунж (3 человека х 2 раза), которые списали с моей карты AngelLoung.
Авто
Во время отдыха обратился к прокатной конторе, у которой арендовал авто в Америке.
Я почему-то думал, что изменение брони сделают без проблем. Ведь у меня все оплачено: просто возьму машину на 2 дня позже и буду использовать на 2 дня меньше.
Оказывается, нет. Прокатная контора Alamo держит машину только 24 часа.
Отмена по моему договору стоит минус 100 €. А новое бронирование (на 8 дней вместо 10) обойдется на 105 € дешевле.
То есть получается: за первое бронирование на 10 дней я заплатил 390 €, мне возвращают 290 € и я делаю новую бронь за 285 €. Красота!
Все подтверждаю. Но через 30 минут мне приходит новое письмо, где сообщают, что первую бронь удалось отменить без каких либо штрафов! Просто чудо! Вот что значит – закончилась черная полоса!!!
Вторая попытка вылета
Спокойно переночевав, в 4 утра (за три часа до вылета) мы выдвинулись к стойке регистрации.
Подходя, к огромному нашему сожалению, мы увидели ту же смену службы безопасности.
Мелочь, но нам боятся нечего. У нас теперь все правильней некуда!
По пути я встретился взглядом со старшим службы безопасности и разглядел эдакое удивление/негодование/возмущение.
Но у нас все в порядке! Нас тот же молодой офицер записывает в тетрадь, переписывает все визы, документирует количество багажа и с доброй улыбкой говорит: «Прошу на получение посадочных». Старший не подошел, лишь проводил нас взглядом, хотя он вряд ли мог представить, что нам пришлось сделать за 48 часов, чтоб преодолеть эти 5 метров!
На стойке женщина вносит все наши данные – мы не переживаем: места забронированы, билеты подтверждены. И тут она зовет… старшего из службы безопасности!
Он смотрит наши паспорта, смотрит новую визу и отходит в сторону. Берет телефон и начинает звонить. Мы понимаем, что это ничего хорошего нам не принесет, но поделать ничего не можем. Я пытаюсь что-то расслышать, он (с негативом): «Так, да! У ребенка виза сделана в Сингапуре, у матери в Киеве» и т.д.
После 10 минут разговора по телефону, он подходит к нам и говорит:
– Увы, но вы и сегодня не сможете вылететь.
– Как так? Ведь уже и придраться не к чему.
– У ребенка должен быть свой паспорт и своя виза в нем.
– Да ведь это мировая норма – ребенок до 12 лет в паспорте родителя, на визе стоит номер документа (паспорта), с которым она действует. Да и Вы говорили прошлый раз, что надо две визы в паспорте родителя!!!
– Ничего не знаю. Я звонил в безопасность – вы не вылетите сегодня. Летите домой.
– Но это не правильно. Я вам говорю, так можно, мы так летаем уже 4 года, это нормальные правила, вы ошибаетесь.
– Мне все равно, что вы мне говорите, – очень повысив голос, отвечает офицер. – Я вам говорю: я вас не сажу на этот рейс. Вот ваши паспорта (забрал второй у сотрудницы) – покиньте зону регистрации.
И я в очередной раз понял, какими мы можем быть беспомощными и что нельзя уже сделать ничего! Все это мы проходили 2 дня назад. Только на сегодня мы проделали столько работы, чтобы удовлетворить прихоть неграмотного офицера, и все напрасно!!!
Я понимаю, что лучше, если бы у ребенка был паспорт. Но ведь мы ничего не нарушали и именно так путешествовали все время. И мы не сможем выполнить новые требования прихоти офицера.
Паспорт ребенку, если и выдаст украинское консульство, то он будет на 3-6 месяцев, что также не устроит офицера, и он захочет американскую визу видеть уже в паспорте ребенка, и будут все новые и новые отказы в посадке.
Да! Только ехать домой и максимум по пути остановиться на Шри-Ланке и на несколько дней в Дубаи.
Но потрачены деньги, нервы, время. А кругосветное путешествие…
11. НАШИ НЕ СДАЮТСЯ – 2. Мы хотим завершить наше кругосветное путешествие!
Перелет Сингапур – Токио – Миннеаполис – Сан Франциско.
Аренда машины – 8 дней Alamo (через drive-usa.de) – 279 €
И вот, взяв паспорта у офицера безопасности и немного двигая тележку с багажом на выход, я собрал волю в кулак и сказал: «В прошлый раз ты звонил дважды и отказался третий раз позвонить, я понимаю, что это наглая и глупая просьба, но позвони сегодня еще раз, дай мне поговорить и объяснить ситуацию».
И, о чудо, он достает телефон, набирает номер и отходит в сторону. Я не спеша двигаюсь к нему и слышу, как он агрессивно общается: «Тут сложная семейная пара, у них вопросы с паспортами, странные визы» и т.д.
Т.е. он не описывает нашу штатную ситуацию, он просто “валит” нас. Я, удивленный, стою и самое обидное, что поделать ничего не могу!
Не буду томить долго, скажу, что через 55 минут(!) после второго звонка (видимо, ему сообщили о его некомпетентности), он подходит к нам, извиняется и говорит: «Вам повезло, я пропускаю вас на этот рейс», – жмет руку, улыбается мерзко и противно.
У нас полная пустота внутри. Без эмоций садимся в самолет. Я понимаю, что мы немного отдохнем, поспим, выпьем виски-колы в полете, через 20-30 часов к нам начнут возвращаться эмоции, и мы снова начнем получать удовольствие от путешествия.
Я понимаю, что по прилету мы немедленно сделаем ребенку собственный паспорт. Я понимаю, что нам снова придется получить в него новую визу за 140 €, но в этой ситуации неприятно быть “без вины виноватыми”.
Дальше все пошло по плану.
Ко второму перелету настроение улучшилось:
– отличные самолеты,
– замечательное (я ожидал худшего) питание и напитки,
– 10-15 русских фильмов,
– USB и простая зарядка.
Неспешная стыковка в Токио.
А вот в Миннеаполисе нам дали на стыковку 1,2 часа (и это чрезвычайно мало для прохождения визового контроля). Но мы удачно туда прилетели на 35 минут раньше положенного и отлично прошли контроль: никто не спросил, где паспорт ребенка.
Офицер посмотрел визы, сверил фото и сказал: «Welcome to USA!»
Четыре часа до Сан-Франциско и мы начинаем наше путешествие по Америке. Уже спокойные, предсказуемые передвижения, хороший сервис и прекрасные виды и города.
Обожаю автопрокатную компанию Alamo!
Я подхожу уже к знакомой автоматической стойке, где просто введя фамилию и срок действия прав, нажимаю пару раз «далее» (страховка у меня полная и на экране надписи, что все включено), дополнительное оборудование (сиденье за 8 долл. или GPS за 19 долл. в сутки) меня не интересует – я автоматически получаю длинный чек-контракт. Все!!! Никакого общения с менеджерами и навязывания лишних услуг. Но и это еще не финал.
Самое приятное впереди: я подхожу к ряду автомобилей (штук 8), на котором написано Mid-Size, и выбираю любой (!!!) автомобиль, стоящий в ряду. Если мне что-то не понравится, поток людей огромный, через несколько минут пригонят еще новых штук 5-10.
Остановившись на новеньком белом Dodge, я в очередной раз насладился высокими технологиями регистрации и свободой выбора машины. Заранее изучив близлежащие маркеты и их ассортимент, я нашел большой магазин Target всего в 2,5 км (3 минуты езды) от аэропорта, где успешно попил любимого мною кофе Starbacks и купил детский Booster за 14 долл.
Впереди нас ждало автопутешествие (3 дня/2 ночи) до Сиэтла, где мы планировали остановиться у знакомых на 5 ночей.
12. ДОРОГА В СИЭТЛ. 2 дня 3 штата. 1400 км пути.
Отель Holiday Inn Expess Klamath – Redwood – 90 €
Отель Holiday Inn Expess Portland – South – 90 €.
Из-за двухдневной задержки путешествия, чтобы приблизиться к нашему плану, мы решили не ночевать под Сан-Франциско, и, учитывая, что во время трех перелетов мы почти нормально спали, решили выполнить двойной план по километражу и поехали сразу в Klamath – меcто c прекрасными парками.
Выехали из аэропорта мы в 19-00 и добрались в отель в 3 ночи.
Выбор отеля я уже аргументировал в п. 3.
Я покупаю поинтсы раз в год-два примерно по 0,048–0,05 долл. У Холидея очень много отелей от 10 000 до 20 000 поинтсов.
Первый отель за деньги стоил 180 долл. Я купил его за 20 000 поинтсов = 100 долл.
Отелем остались довольны. Позавтракав, попросили поздний чек-аут, согласились до 14-00. И мы, устав от смены часовых поясов, после завтрака в 9 утра заснули в считанные минуты до звонка будильника в 13-50.
После проехались по паре знаменитых парков в округе, где посмотрели красивые виды Тихого океана, реликтовые леса и ближе к вечеру, примерно в 17 часов, еще в световой день выехали по красивейшему горному маршруту в Портланд.
Второй этап был похож на первый. Заселение в 23-00.
Отель за 20 000 поинтсов (цена была около 160 долл.)
Завтрак. Дневной сон. И в 14-00 мы выехали в Беллингхем (2 часа от Сиэтла, в 20 минутах от канадской границы).
13. 5 дней 4 ночи в Беллингхеме
– 4 ночи в гостях у друзей
– викенд в лесу в палатке
– перелет Сиэтл-Ньюарк – 504 € за троих
Побывать в гостях всегда приятно!
Это и лирические вечерние посиделки, и общение на родном языке, и более откровенные разговоры на тему “Вся правда о жизни в Америке”.
Штат Вашингтон очень зеленый, особенно та его часть, которая возле океана. Много лесов, парков и отличный воздух.
С легкостью, т.к. был дневной переезд (с 14 до 20 часов) мы добрались до города Беллингхем.
Давние знакомые – не виделись 10(!) лет встретили нас очень тепло и открыто.
Отличный дом, бесподобные ужины, приятное времяпровождение для ребенка (у наших знакомых дочка – одногодка).
Четыре дня мы с удовольствием прожили как дней минимум 10. Ездили в начальную школу, куда ходит дочка знакомых. Прогуливались по великолепным окрестностям, ездили в парки на океан.
Отдельно упомяну незабываемый отдых в палатке, в огромном парковом лесу на берегу океана. Хотя и ночевали мы с воскресенья на понедельник, все 280 мест были заняты. Места спланированы так, что вы не видите и не слышите соседей.
Сами бы мы никогда не организовали досуг, потому как для такого отдыха у нас были полностью загружены все два багажника автомобилей:
– 2 палатки,
– 6 спальных мешков,
– пара фонарей, пледы,
– дрова, посуда и многое, многое другое.
Выехали в аэропорт Сиэтл-Такома за 5 часов до вылета (гугл показал 2 часа езды, отсутствие пробок).
Возле Сиэтла (имея более часа в запасе) заехали в аутлет, где немного пошопились.
Прибыли в аэропорт за 2 часа.
1,5 часа – время на посадку и полчаса – заправить и сдать машину
Но тут нас ожидал небольшой неприятный сюрприз. Когда мы выезжали в аэропорт, я посмотрел в гугле, где находятся заправки, нашел одну сразу возле пункта прокатной компании и успокоился.
Основная ошибка была в том, что я вбил в GPS координаты аэропорта, а не заправки. Аэропорт, прокат авто и заправка оказались в разных местах либо на разных уровнях магистральных развязок.
В итоге я, как ни кружил – три раза проезжал мимо, видя заправку, но ПДД не позволяли к ней свернуть. Стоит заметить, что пропуск нужного поворота на магистральной развязке забирает 5–10 минут, чтобы совершить разворот и вернуться на то же место.
В итоге, я уехал за аэропорт в соседний город, где без труда нашел заправку, заправился и вернулся благополучно к месту сдачи авто, которое, кстати, оказалось не в аэропорту, а в паре километров от него.
Сдавать пришлось в спешке авто, быстро подниматься на 5-й этаж парковки, садиться в шатл-бас и спешить на посадку.
Перелет местный. Никакой регистрации (посадка по распечатанным дома посадочным), очередь на безопасность человек 50!
Полный самолет. Отсутствие мониторов (что очень странно для 4-5 часового перелета), но я обнаружил, что система развлечений доступна из любых девайсов, подключенных по WI-FI к системе самолета.
Перелет был очень неудачным. После часа полета, оставшийся путь мы почему-то летели в верхнем слое облаков, при этом почти без перерывов, была турбулентность и очень неслабая, прыгали так, будто нас везут в повозке с лошадьми по сельской местности.
Вылетев в 23-00 (удобный поздний вылет), мы прилетели без опозданий в аэропорт EWR в 7-30 (удобный ранний прилет). Это был последний пункт остановки в нашем кругосветном путешествии!
Нам предстоял поиск вариантов, как добраться в город Towaco, где нас ждала на викенд крестная ребенка со своей семьей. Накануне нас предупредили, что к сожалению, встретить не получится, а брать авто в этом пункте назначения мы посчитали бесполезной затеей (собирались провести время преимущественно в гостях, в рассказах о путешествии и небольшом отдыхе перед дорогой домой).
14. 4 дня в Towaco (Нью-Джерси)
1. Первое знакомство с нашумевшим сервисом такси UBER – 24 €
2. 3 ночи в гостях под Нью-Йорком
Получив за день до вылета сообщение, что нас не встретят в аэропорту EWR, я задумался, как добраться до пункта назначения, а это 32 мили = 51 км и парково-лесная местность.
Посмотрев карты Гугл, я понял, что общественный транспорт нам не подходит.
Даже если доехать на автобусе или на поезде до города – оттуда еще 5-6 км до дома, а билеты на троих стоили бы в Америке не 10 $.
Итак, решено – такси.
Обычное вышло бы 50-80 $, поэтому я и воспользовался сервисом UBER. Скачав приложение на телефон, увидел, что даже в полночь (а наш прилет в более удобное утреннее время) кружит 5-8 машин этого такси.
Поискав минут пять на просторах интернета, нашел подарок для новых клиентов UBER в размере 20 $. А это в корне меняет дело!
По прилету запустил приложения, ввел пункт отправления и пункт назначения. Время шло, машины не было, заказ отменился, с меня списали 5 $ за “ложный” заказ.
Повторно делаю заказ и обнаруживаю, что в прошлом я неправильно указал номер терминала. Хм, бывает.
Указываю нужный терминал и жду авто (в приложении приходит номер и марка машины, имя водителя и возможность отправить СМС или позвонить). Никого нет. Я не спеша прогуливаюсь с первого этажа на второй (прилет и вылет). Но машины нет.
Я нахожу другое такси UBER и прошу водителя набрать моего, оказывается, что машина стоит на нулевом этаже, о котором я и не догадывался. И через 5 минут я уже загружал багаж в новую Toyota Camry, 45 минут пути – итого к оплате 46 $, с карточки списывает 26 $.
Отличная цена за троих, такое расстояние и хорошую машинку. Сервис принимаем и одобряем, при наличии скидки конечно! )))
Встретили нас хорошо. Компания была настолько приятной, что сначала мы хотели съездить в очередной раз в Нью-Йорк, погулять по Манхеттену и прочим интересностям, но отдали предпочтение неспешному отдыху в кругу друзей, шоппингу в многими любимых Marshals`ах.
В субботу мы попали на ожидаемую вечеринку по поводу окончания школы дочкой (18 лет) наших друзей.
Выше я упоминал, что приехали сюда мы к нашей крестной, поэтому чувствовали себя очень раскованно. Участвовали в планировании мероприятия и помогали в подготовке “фуршетного конвейера”.
Замечу, что очень интересно, когда приходит человек 20-30 и 5-10 блюд спланированы в правильной последовательности подачи и приготовления (доготовки).
Мы наблюдали, как большое количество людей постоянно что-то есть, пьет, чем-то занимается, но при этом хозяйка не стоит постоянно на кухне, а лишь выходит туда по 5 минут в час. Нам очень понравились и организация, и само мероприятие.
Последняя наша остановка в Нью-Джерси была выбрана специально, как завершающая. Мы отлично отдохнули от предыдущих трех недель насыщенного отдыха и приключений, еще раз повспоминали наши приключения. В очередной раз привыкли к смене часового пояса, запаковали багаж (после финального шопинга).
У нас, помимо нашей стандартной ручной клади (которой при последнем перелете уже было 5 единиц (благо United разрешает 2 места ручной клади на одного), получилось 2 места в багаж и 4 сумки ручной клади.
Последние два вылета специально подбирались удобными по времени и месту:
1. вылет из Сиэтла поздно ночью и прилет утром,
2. возвращение домой (из аэропорта EWR, а не из JFK) – в воскресенье (чтоб было и знакомым удобно, и чтобы пробок не было на дорогах) поздно вечером (22:30).
15. Часть финальная. Возвращение домой.
Перелет Ньюарк – Лондон – Амстердам – Киев = 822 € за троих
2. Отказ в посадке на рейс в Киев из EWR
3. Посещение лаунж-зон в Лондоне и Амстердаме
Многие читатели этого поста в первую очередь ждут раскрытия интриги: как отказали?
Да вот так! Приехали мы в аэропорт – расслабленные, настроенные на завершение кругосветного захватывающего путешествия, уставшие настолько (в целом), что решили отложить двухчасовую прогулку по Амстердаму и все 4 часа провести в аэропорту. Но!
Спокойно подходим к стойке регистрации. Девушка нас регистрирует и задает только один, но обескураживающий вопрос: “У Вас билет DELTA?”.
Я понимаю, что это рейс Вирджин Атлантик, а у меня написано “Дельта”. Но я мог свою распечатку и не давать – все пассажиры занесены в систему и достаточно лишь паспорта.
Да, отвечаю, Дельта, это билет за мили в программе SkyTeam.
Похлопала она глазками и позвала супервайзера (своего начальника). И тут появилась… индуска. Нет, товарищи, я не расист, но уже при ее приближении начал предчувствовать проблемы.
Берет супервайзер наши паспорта, пару минут что-то щелкает в ее голове, потом заявляет: “Я не могу посадить вас на рейс”.
В данной ситуации я был более спокоен, нежели в Сингапуре: у нас в получасе езды знакомые, у которых мы можем пожить хоть до сентября, + уже нет оплаченных билетов или отелей, которые пропадут.
Я говорю (вслух): “Madam, у меня единый билет Америка – Украина и две пересадки в Лондоне и Амстердаме, но:
1) везде стыковки по 3-4 часа, то есть я не покидаю территорию аэропорта;
2) на все рейсы уже пройдена регистрация и присвоены места (что видно в моем билете);
3) оба аэропорта полностью транзитные с отличными транзитными зонами без дополнительных секьюрити и эмигрейшен контролей.
Она мне говорит: “Нет. В Лондоне надо паспорт на ребенка”.
Я начал рассказывать, что билет единый, и я лечу домой, что паспорт не нужен ни в Лондоне, ни при пересадке и пр. Она выслушала и пошла все уточнять.
В итоге 30 минут ожидания, за это время я сам открыл ТИМАТИК, которым они пользуются, задал: “Америка – Украина через Великобританию Лондон Хитроу” (да-да, даже так) и получил результат:
“ребенок в паспорте родителя до 18(!) лет, после 5 лет дополнительно вклеивается фото”.
Но нет. Это их не устраивает, они говорят: “Да, мы это видим и у себя, но ждем ответа по телефону”.
Так или иначе, нас пропустили.
Новенький Боинг Дримлайнер со сказочной внутренней иллюминацией, отличными сидениями, окнами без шторок (“тонируются” с пульта) и прочие прелести нового самолета.
Замечу, здесь нам дали 26-й ряд у окна – он идет сразу за бизнесом, с большим пространством для ног, двумя иллюминаторами и столиками с мониторами под креслом. Да еще соседний (средний) ряд оказался свободным, и мы его благополучно заняли (в этом ряду один подлокотник поднимаемый, что оказалось очень кстати).
Дальше пошло все гладко, как и 90% всего путешествия.
На “магической” карте AngelAirport осталось 4 посещения, которыми мы и воспользовались в Лондоне и Амстердаме.
Отличные лаунжи с панорамными видами на взлетные полосы, неограниченно алкоголь + напитки + снеки и прочее + принятие душа после длительного перелета – все это бодрит и поднимает настроение.
Лондон–Амстердам–Киев летели KLM – в целом положительные впечатления, только места пытаются продавать по 10-30 евро ))) Но система сама нам дала первые ряды.
Прилетели в Киев в 00-25. Вышли минут за десять. И оказалось, что нужный нам автобус ушел 10 минут назад, а следующий будет через 3-4 часа.
Но! Мы же в Украине. Один звонок из кассы и автобус любезно нас ожидает на выезде из Борисполя, таксист получает тройной тариф (15 долл.), кассирша – бонус к билетам в размере 3 доллара (сама попросила), а водитель автобуса – трех пассажиров. И через 15 минут мы едем с комфортом домой.
Путешествие завершилось – цель достигнута!
Мы отлично отдохнули и провели время, хлебнули немного приключений и встретились с давними друзьями, но главное – получили неоценимый многогранный опыт за бюджет, равный пассивному трехнедельному отдыху в Майями или Барселоне.
Хотя разве можно сравнить пляжный месяц в Испании и такое путешествие? Только перелетов было 15, а о количестве стран я промолчу!
Замечу, что мы особо не экономили, а выбирали правильные ресурсы и руководствовались здравым смыслом и оптимальным выбором соотношения цена/качество.
Если же важно сэкономить, то можно уменьшить стоимость путешествия процентов на 30, убрав расходы на аренду авто до Сиэтла, найти перелет из Нью-Йорка в Киев на 200-300 долларов дешевле, лететь домой сразу из Сиэтла или Лос-Анджелеса/Сан-Франциско (тем же Аэрофлотом) и пр.
А мы в очередной раз доказали, что самое главное цель и желание!!!
Успехов и удачи всем путешественникам!
Далее возможны дополнения к рассказу, а именно:
– сколько итого зачислят миль за перелет (уже засчитали ошибочно, 20% вместо 75);
– какой ответ получим на жалобу после ситуации в Сингапуре;
– полезные ссылки на всевозможные сервисы, которыми воспользовались в данном путешествии.
P.s. Спустя год мы хотим поставить точку в неприятной ситуации с непосадкой на рейс.
Историю можно уложить в небольшую брошюру, но мы опишем коротко, по пунктам, как и была вся статья.
1. Спустя месяц было написано небольшое письмо в авиакомпанию Дельта с изложением проблемы, описанием правоты в визовом вопросе и аргументы некомпетентности офицера безопасности, приложены чеки за: Отель + Такси + Визу + За замену билета
2. Спустя 1 неделю, без единого вопроса, вся сумма указанная в чеках была предложена к зачислению на карту главы семейства.
3. Было отправлено уточнение, что эта та сумма, которая и так была у путешественников, а как же нервы, сорванные планы, переживание женщин и детей!!!
4. Спустя 3 дня связались по телефону, принесли огромные извинения за предоставленные неудобства и попросили принять от них в виде компенсации подарочный ваучер (для использования много где) по 150 долларов на каждого путешественника!!!
Извинение было принято! Деньги были переведены в течении 48 часов! Три подарочные карты пришли почтой в течении недели!